Недавний выход Starfield поднял проблему с необходимостью знания английского языка для комфортной игры. Конечно, ещё на релизе появились переводы различного качества. Но как избежать аналогичной проблемы в менее популярных тайтлах и вообще не игровых ресурсах? Можно выучить язык, а можно установить экранный переводчик.
Что за зверь такой
Глобально разницы между обычным переводчиком и экранным нет никакой. Экранный просто автоматически распознаёт любой текст на экране вашего монитора и переводит его на ваш родной язык.
К сожалению, нормальных вариантов таких переводчиков не так много, и, по сути, единственный рабочий — Translumo. У этого переводчика открытый исходный код, но он доступен только для Windows.
При первой установке вас ожидает полупрозрачное окно с инструкцией по использованию. Что иронично — на английском.
Есть всего три действия:
ALT+G
— перейти в настройки;ALT+Q
— выбрать зону, в которой будет отображаться текст для перевода;~
— непосредственно запускает перевод.
Первым делом я рекомендую зайти именно в настройки, чтобы поменять язык приложения на русский. А также выставить различные дополнительные параметры.
В разделе Языки можно выбрать язык исходного текста и язык перевода. В качестве движков перевода можно выбрать Deepl, Yandex, Google или Papagao. Дополнительно можно выбрать движок для синтеза речи, но он пока только один (Windows TTS).
В разделе Внешний вид можно поменять дизайн окна перевода под ваши предпочтения.
Ещё один важный раздел — Распознавание текста. В нём нужно выбрать один из трёх OCR-движков, который и будет пытаться распознавать текст.
К сожалению, у меня на Windows 10 завёлся только самый базовый движок Tesseract OCR, который распознаёт хорошо только простые шрифты. А из игр у меня под рукой был только Loop Hero с не самым простым шрифтом. Из-за чего результат распознавания оказался так себе, но на видео ниже можно увидеть, как это всё в принципе работает.
Как я говорил выше, окно с переводом полностью настраивается. В том числе его расположение можно поменять и выводить поверх игрового текста.