Разработка мобильного приложения: правила и распространенные ошибки

Гостевой
Разработка мобильного приложения: правила и распространенные ошибки
Capital

Для успешного конкурирования на рынке, привлечения большого количества клиентов, увеличения выручки и пр. предпринимателю необходимо разработать мобильное приложения для бизнеса. Сегодня практически все средние и крупные компании должны иметь такой ресурс. Приложение позволяет вывести взаимодействие с клиентами бизнеса на совершенно новый уровень, повысить имидж компании, активно привлекать клиентов и оптимизировать процессы оказания услуг.

Разработка мобильного приложения — сложный и многоступенчатый процесс. Прежде чем попасть в руки заказчика и начать приносить прибыль, приложение проходит длительный процесс — начиная от идеи и определения целей/задач, заканчивая релизом и поддержкой. Специалисты компании Purrweb решили подробно рассказать об этом процессе — основных этапах мобильной разработки, правилах и частых ошибках. Подробнее о данной услуге здесь: https://www.purrweb.com/ru/uslugi/mobilnaya-razrabotka/.

Разработка мобильных приложений для бизнеса: основные правила

Первое и главное правило мобильной разработки — все должно быть в меру. Многие разработчики (особенно молодые компании) грешат переинжинирингом, то есть чрезмерным усложнением функционала. Они могут добавить в код дополнительные "фишки" с расчетом на будущее. Однако такие меры только усложняют приложение, которое в идеале должно быть как можно простым и понятным.

В приложении должно быть только то, что нужно пользователям именно сейчас. Если в будущем маркетинговое исследование покажет необходимость добавления новых функций, то в перспективе можно будет внести коррективы в приложение.

Далее рассмотрим другие правила, которые должны быть соблюдены в мобильной разработке.

Нельзя пренебрегать аналитикой

В услугу анализа обычно входит изучение целевой аудитории — то есть пользователей, которые будут использовать данное приложений. Сюда еще входит изучение конкурентов, рынка и пр. На основе полученных данных аналитик составляет четкое техническое задание для дизайнеров и разработчиков. Благодаря аналитической работе компания может выпустить приложение, которое удовлетворяет запросы не только самих разработчиков, но и с большей долей вероятности понравится целевой аудитории.

Удобство важнее красоты

Многие начинающие разработчики ставят на первое место именно эстетичность мобильного приложения, а не его юзабилити. Из-за этого продукт получается неудобным для целевой аудитории, а значит и бесполезным.

Чтобы избежать таких последствий, в первую очередь нужно работать над удобством интерфейса. Пользователь должен интуитивно догадываться, на какую кнопку следует нажимать для совершения тех или иных действий. Это называется UX-дизайн. Специалист, работающий в данной области, знает, каким должно быть приложение, чтобы людям было удобно пользоваться им.

Приложение называется удобным в том случае, если пользователь сможет решить с его помощью свою задачу за короткий промежуток времени. Для этого даже проводятся специализированные тесты — пользователю дают задачу и засекают время, за которое он сможет решить ее. Если на решение уходит слишком много времени, значит интерфейс требует доработки.

Нужно правильно выбрать стек

При разработке приложений лучше отказаться от редких технологий, которых очень сложно поддерживать. Так, для разработки на Android идеальным решением будет использовать Kotlin или Java, а на устройства "яблочного" бренда — Swift или Objective-C. Если же речь идет о кроссплатформенной разработке (одно приложение будет работать на обеих операционных системах), то стоит использовать React Native. Это одна из лучших технологий для создания кроссплатформенных приложений.

Следует оптимизировать обмен данными между приложением и сервером

Мобильное приложение во время работы постоянно обменивается данными с бэкендом, то есть серверной частью. Это "общение" должно проходить максимально быстро и легко, чтобы сервис не зависал и не причинял неудобств пользователю.

Опытные разработчики обычно используют специальный инструмент Mock API, который позволяет искусственно генерировать запросы к серверу. Приложение при этом будет получать такие же ответы, что и при реальных запросах.

В будущем, когда серверная часть будет готова, разработчики могут легко перейти с Mock API на обращение к реальному серверу. Таким образом данный инструмент позволяет вести создание фронтенда и бэкенда параллельно, что сокращает общий срок разработки.

Самые распространенные ошибки в разработке мобильного приложения

Вот наиболее распространенные ошибки, которые часто встречаются в разработке приложений:

  • чрезмерно широкий функционал. Это довольно распространенная ошибка, при которой разработчики добавляют все нужные и ненужные функции. Решение данной проблемы довольно простое. Нужно лишь задать вопрос: сможет ли пользователь обойтись без использования этой фичи? Если ответ положительный, то можно смело отказываться от данной функции;
  • низкое качество серверной части. Многие начинающие разработчики уделяют больше внимание именно интерфейсу, то есть видимой части, а вот на серверную часть остается мало времени. Это плохой подход — он приводит к тому, что приложение не будет должным образом выполнять свои функции. Бэкенд должен иметь максимально продуманную архитектуру;
  • отсутствие тестирования. Многие начинающие разработчики уделяют мало внимания этапу тестирования или вообще забывают о нем. Это неправильно — тестировать приложение необходимо. Данная процедура позволяет выявить все баги и недоработки, которые при отсутствии тестирования "выплыли" бы уже во время пользования продуктом. А это приводит к снижению доверия пользователей к бизнесу.

Из каких этапов состоит мобильная разработка

Данный процесс состоит из следующих 7 обязательных этапов:

  1. Аналитика. Задачей данного этапа является определение целевой аудитории, постановка задач для мобильного приложения, ценность для пользователей, а также разработка продуктовых гипотез. То есть аналитика помогает ответить на эти вопросы: "Какую задачу должно решить приложение?", "почему люди должны пользоваться именно этим приложением" и пр.
  2. Создание спецификации и вайрфреймов. Первый представляет собой специальный документ, который содержит всю необходимую информацию о мобильном приложении для разработчика: каким должен быть интерфейс, какими материалами наполнить, каковы требования к безопасности и пр. Вайрфрейм представляет собой черно-белый план страниц приложения. На нем можно увидеть положения размеры каждого из элементов: кнопок, текстовых блоков, изображений, логотипа и пр.
  3. Оценка и разработка плана. Специалисты после изучения спецификации уже смогут составить смету проекта: количество необходимого времени, предполагаемый объем работ, сроки и пр. Также необходимо предусмотреть риски и способы их устранения, возможные проблемы и пр.
  4. Создание дизайна. Проводится на основе спецификации и технического задания. Сначала специалист создает дизайн-концепцию, которая передает общий тон приложения. Затем рисуется UI-кит, который уже содержит все необходимые компоненты: формы для ввода данных, поля, логотип, изображения, кнопки, стрелка "назад" и пр. После этого по такой же схеме создаются все остальные экраны мобильного приложения. Последний этап — разработка анимации. В результате заказчик может увидеть, каким образом пользователь будет взаимодействовать с приложением.
  5. Непосредственно разработка (программирование). Это один из самых длительных этапов. Разработчики создают интерфейс приложения, а также разрабатывают его серверную часть, то есть бэкенд. В результате уже получается полноценное приложение, но работа над ним все еще не заканчивается.
  6. Тестирование. Специалисты проводят ручные или автоматизированные тесты, которые позволяют выявить все баги и ошибки. При обнаружении последних продукт отправляется разработчикам на доработку.
  7. Запуск. Это последний этап — готовое приложение загружается в официальные магазины, после чего ожидают прохождения модерации. В случае успеха оно уже будет доступно пользователям для скачивания.

Мобильная разработка — сложный и многоступенчатый процесс. Начинающие разработчики часто допускают ошибки при создании приложения, что приводит к низкой эффективности продукта, потере времени и денег. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обращаться только в профессиональные компании. Так, например, специалисты компании Purrweb согласовывают каждый этап разработки, проводят тщательные маркетинговые исследования и пр.



Great! Next, complete checkout for full access to All-In-One Person
Welcome back! You've successfully signed in
You've successfully subscribed to All-In-One Person
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content
Success! Your billing info has been updated
Your billing was not updated