Обзор Habitica. Трекер задач с элементами RPG

Константин Докучаев
Константин Докучаев
Обзор Habitica. Трекер задач с элементами RPG

Интересно получается. В реальной жизни заставить себя что-то сделать бывает очень непросто. При этом в играх мы без проблем выполняем самые бредовые задания, и ещё получаем от этого удовольствие. А что будет, если привнести элементы RPG в нашу реальность?

Так и подумали разработчики Habitica — трекера задач, который взял и совместил философию RPG и GTD в своих приложениях для Android, iOS и веб-версии. Давайте разберёмся, как это работает на практике.

Первое знакомство

Зарегистрироваться в Habitica можно с помощью учётки Google, Apple или по логину-паролю, и сразу же начать пользоваться сервисом. После чего вас встречает обычная канбан-доска в нижней части сервиса (я про веб-версию).

А в верхней части Habitica как будто совсем другой мир. Там располагаются все статы вашего героя, его инвентарь, магазин, гильдии и прочие игровые элементы. Отсюда же можно создать свою партию и пойти лутать мобов вместе.

Время от времени вы будете получать различные ачивки и отрывки местного лора.

Habitica как канбан доска

Как я писал выше, все ваши дела располагаются на канбан-доске. Для меня такой формат ведения дел очень неудобен, и я физически не могу пользоваться подобными системами.

Если же вы, наоборот, адепт канбана, то тут вы найдёте все привычные возможности этой системы.

К сожалению, в Habitica нельзя создавать свои доски. Либо я не нашёл как. Поэтому вам даётся четыре списка для работы: Привычки, Ежедневные дела, Задачи и Награды.

При нажатии на плюсик вы можете создать новый элемент в любой из этих досок. В зависимости от типа элемента вам будут предложены разные параметры.

В целом, для первых трёх досок всё достаточно привычно. Вы можете создавать повторяющиеся задачи с датами начала, списками, заметками, периодами повторения и тегами. Аналогом энергии, затрат или приоритетов в Habitica служит выпадающий список Сложность.

Мастер создания наград — это своего рода ачивки, которые вы придумываете сами для себя. Здесь, кроме названия и заметки, можно указать стоимость её разблокировки.

Выглядит очень уныло. Гораздо интереснее пользоваться наградами от самой Habitica. У каждой награды есть своё описание и различные бафы или дебафы для вашего персонажа.

Habitica как RPG

Раз я затронул награды, самое время рассказать о Habitica, как о RPG-игре. При выполнении любых задач даётся золото, опыт и различный лут.

На золото можно купить награды, о которых я писал выше. И всё это не какая-то мифическая картинка, а действительно полезные вещи, которые влияют на прокачку вашего персонажа. Что-то попадает прямо в инвентарь, что-то влияет на статы.

Ваш персонаж

В Habitica вы — это персонаж игры. У него есть шкалы здоровья и опыта. За выполнение задач вы получаете опыт. А потерять здоровье можно, выполняя вредные привычки. Работает это так.

Создайте привычку с параметром Вредная, и в счётчике укажите число HP, которое нужно потратить на её выполнение.

Теперь при каждом выполнении такой задачи-привычки ваш персонаж будет терять здоровье. Пополнить здоровье можно полезными привычками, переходом на новый уровень или выпив лечебный эликсир.

Умереть в Habitica нельзя. При уменьшении шкалы здоровья вы просто потеряете уровень, если он у вас есть. Можно слить уровни в ноль, но это максимальное наказание для вас.

В профиле персонажа можно отслеживать его статы, достижения, управлять инвентарём и заниматься прочими привычными для игр вещами.

Инвентарь

На вкладке Инвентаря можно просмотреть все накопленные предметы, снарягу и пройтись по вашим стойлам.

У предметов есть определённое применение, и их нужно использовать с умом для достижения различных целей.

Снаряжение — это оружие, броня, костюмы и тому подобные вещи со своими статами, которые можно надеть на вашего персонажа. Это поможет в вашем путешествии преодолеть различные преграды.

В стойлах можно найти всех ваших питомцев, которых вы тем или иным образом получили во время своего пути. Некоторые питомцы доступны только при выполнении квестов, других можно получить из эликсиров, а каких-то можно просто купить за монеты.

Рынок и квесты

В разделе Лавки можно закупиться снаряжением, расходниками, питомцами и прочими полезными предметами.

Здесь же можно получить квесты. Доступность заданий зависит от вашего уровня и накопленных монет. Есть основные квесты, квесты на эликсиры и питомцев, квесты линии мастеров.

К сожалению, из описания квеста ровным счётом ничего не понятно, что от вас потребуется для его выполнения. Но это только на первых порах, пока вы ещё не привыкли к миру Habitica. Со временем вы будете легко понимать все условия.

Ваша партия

Команда, она же партия, она же тима, она же гильдия. В Habitica можно играть с друзьями, и это не совместная работа над задачами, а полноценное прохождение местной сюжетки.

Вы можете создать свою команду или присоединиться к чужой. Одновременно можно присоединяться только к одной партии. При этом у вас появится возможность общаться через внутренний чат сервиса.

Создать команду придётся в любом случае, даже если в ней будете вы один. Иначе вы не сможете участвовать в некоторых квестах. Создатель автоматически становится лидером новой команды.

В тиме может быть любое количество участников с любым уровнем опыта. При этом у вас могут быть различные специализации со своими уникальными скиллами:

  • У воинов есть бафф силы и телосложения;
  • Маги увеличивают общее число маны и экспы тимы, получают бафф интеллекта;
  • Целители, соответственно, могут хилить тиммейтов;
  • Разбойники дают возможность получать больше золота и предметов.

Кстати, если всё же вы хотите получить именно совместные проекты и задачи, то вам на вкладку Группы.

Прочее RPG в Habitica

На самом деле я рассказал о базовых RPG-элементах Habitica. По факту это реально настоящая игра с боссами, квестами, лутом локаций и прочими интересностями.  Чтобы лучше разобраться в мире игры, я рекомендую почитать вики, где подробно расписаны все элементы системы.

Мобильные приложения

Приложения Habitica для Android и iOS полностью повторяют возможности веб-версии. Поэтому работать и играть можно без проблем со смартфона, а про браузер забыть.

Единственный минус — приложения полностью на английском языке. В то время как веб-версия имеет хорошую локализацию.

Стоимость

Habitica — бесплатная игра и GTD-сервис. Оплата служит вашей финансовой благодарностью разработчикам. И вы можете выбрать автоплатёж от $5 в месяц до $48 в год.

За это вы получите немного самоцветов, песочные часы, таинственный лут, эксклюзивного питомца, больше трофеев. Никакого pay to win в Habitica нет.


Если не считать методологии канбан, для меня основной минус Habitica — это отсутствие расширений для браузера. Чтобы внести какую-то задачу, пойти на квест или произвести какое-либо другое действие в этом мире, вам придётся открыть веб-версию или взять в руки смартфон.

Также пользоваться сервисом, если вы не намерены погружаться в его RPG составляющую, бессмысленно. Есть более удобные и продвинутые системы.

А вот тем, кто готов отправиться в новое бесконечное приключение, которое не потребует постоянного залипания в экран с контроллером, выполнять какие-то рабочие задачи, выработать привычку, — Habitica может зайти.

Попробовать Habitica



Great! Next, complete checkout for full access to All-In-One Person
Welcome back! You've successfully signed in
You've successfully subscribed to All-In-One Person
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content
Success! Your billing info has been updated
Your billing was not updated