Краткая классификация наушников

Valentin "Aze" Osetrov
Краткая классификация наушников

Мне кажется, что любой житель нашей планеты, старше 10 лет, знает про это устройство. Это, так сказать, олицетворение качества внутреннего состояния человека и максимально простой, понятный инструмент для погружения в иллюзорный и волшебный мир музыки. Мы используем их в разных сферах, от прослушивания любимой музыки до разговора по телефону. Сегодня наш рассказ — о наушниках. История их появления, развития, многогранности моделей и сфер применения.

Кстати, отца основателя у наушников — нет. Это череда событий, людей и обстоятельств явила миру столь удивительный продукт. Каких только не бывает — большие, накладные, внутриканальные, арматурные, полноразмерные, вставные или мониторные. Это далеко не полный список. Но обо всём по порядку. Как всегда. Красивым, простым языком — прямо в уши…

----1.-------------

Начало этой истории положила скромная телефонистка по имени Эзра Джиллиленд. В 1881 году, когда появились первые телефонные станции, работа телефонистки заключалась в соединении абонентов. Выглядело это так: девушка в одной руке держала передатчик, а другой рукой держала возле уха приёмник. Можно представить, как мучились работницы, пока не появилась Эзра. Она сделала простую вещь, всего лишь закрепив приёмник на металлическом пруте рядом с головой. Следом и микрофон был помещён на это устройство и… о, Боже! Руки стали свободными! Позже устройство модернизировали, вся аппаратура располагалась на ремне, а передатчики-приёмники сигнала подходили к ушам уже с двух сторон.

Люди быстро оценили изобретение, и выход устройства, максимально похожего на сегодняшние наушники, не заставил себя долго ждать. Уже в 1891 году военные, телефонистки, первые аудиофилы (балдели от опер и спектаклей) — все они имели возможность пользоваться головными телефонами. Представьте — полностью металлические наушники, амбушюры отсутствуют, вес в районе 2 кг и сбоку ручка. Сложно поверить, но в том же 1891 году французским инженером Меркадье был получен патент на некое подобие сегодняшних внутриканальных наушников. Они были очень маленькие, вставлялись в ухо и имели резиновые наконечники. Проблема была только в качестве звука.

Начало XX века ознаменовалось глобальным усовершенствованием продукта. Дело было так... В 1910 году житель штата Юта отправил письмо военному начальству того времени. К письму он приложил собственное изобретение, а именно — наушники. Они имели оголовье и могли менять его размер. Места, которыми наушники прижимались к ушам, были покрыты кожей. И самое интересное, качество звука было лучше в 2 раза. Военные с удовольствием приняли данную доработку, и Натаниэль Болдуин (так его звали) продолжил сотрудничество. Был заложен основной камень — наушники получили статус массового продукта и стали бешено набирать популярность.

---2.-----------------------

На 20-е годы в Америке пришёлся невероятный бум радиоприёмников. Каждый день выходили новые модели и во многих были комплектные наушники. Само устройство радиоприёмника было простым, и производители делали ставки на внешний вид и аксессуары. Две пары наушников в комплекте — уже было нормой. Дошло дело до первых Kit-наборов, где пользователь мог сам собрать радио и наушники.

Koss, Стерео и BOSE

Джон Косс был обычным парнем, который сдавал телевизоры в аренду. Но что-то подсказывало ему, что это не предел. И он рискнул. Вместе с товарищем они организовали производство компактных (условно) проигрывателей виниловых пластинок. Это был чемодан, в котором находились сам проигрыватель и… стерео наушники, устройство которых ребята позаимствовали у лётчиков, доработали и добавили несколько изменений. Показав на выставке свой шедевр, они не вызвали восторга людей чемоданом. А вот наушники понравились абсолютно всем! Оставив чемоданы и телевизоры, друзья углубились в производство наушников.

Так как конкурентов у компании не было, в 1967 году Koss стал монополистом на рынке. Выпустив несколько удачных моделей, производитель направил взор на внутриканальный тип. И не прогадал. Спрос рос в геометрической прогрессии. Товарооборот превысил 1 млн. долларов. Самая известная модель «Porta-Pro» продаётся до сих пор. И ещё факт — Koss даёт пожизненную гарантию на свои наушники.

Как устроена система шумоподавления в наушниках? Не знаете? Коротко: звук — это волна. Если «отзеркалить» эту волну и пустить навстречу основной, то мы получим полную тишину. Волны нейтрализуют друг друга. В наушниках стоят микрофоны, которые «ловят» уровень шума на улице и, меняя фазу, направляют сигнал на драйвер наушника. Соответственно, мы ничего не слышим. Это активный шумодав. К примеру, внутриканальные наушники имеют пассивное шумоподавление.

----3----------Koss-Porta-Pro

Эта система была изобретена задолго до того, как наушники стали использовать для прослушивания музыки. Военные использовали эту технологию для снижения шума в вертолётах, самолётах и танках. Первым коммерческим проектом занялся (ещё никому не известный) инженер Амар Боуз (BOSE). Сейчас это имя известно каждому. Этот же учёный придумал гарнитуры для космонавтов.

Вот такая короткая история о становлении мира наушников. Далее расскажу обо всех современных типах и конструктивных особенностях современных гарнитур.

Классификация современных наушников

Одним из главных критериев отличия является тип конструкции. По этому признаку наушники можно разделить на:

Вставные. Ещё тепла память о поролоновых амбушюрах. Самый известный формат, который появился в далёком 1991 году. Сейчас наушники такого типа в основном используют в комплектации смартфонов.
Внутриканальные. В отличие от предыдущих, эти наушники вставляются глубоко в ушной канал, исключая внешние шумы. Конструкция позаимствована у медиков, и звучание выделяется сбалансированностью и качеством.
Накладные. Особенность конструкции подразумевает прижимание конструкции к внешней стороне уха, не покрывая его полностью. Сам источник звука находится вне ушной раковины.
Полноразмерные. Идеальный домашний вариант. Полностью охватывают ухо и исключают шумы извне.
Мониторные. Можно перепутать с полноразмерными. Но только зрительно. Взяв в руки, сразу становится ясно, что перед тобой что-то профессиональное. Вес и качество материалов говорят о том, что это инструмент звукорежиссера, как минимум.

Излучатель

Исходя из особенностей излучателя, наушники делят ещё на четыре типа:

Динамические. Самый распространённый и примитивный тип излучателя. Катушка, мембрана и электродинамика;
Электретные или электростатические. Таких наушников нет в обычных магазинах. Это продукт Hi-End класса, стоимость которого начинается от 2000 долларов. Конструкция представляет собой супер тонкую мембрану между двух электродов. Не имеют искажений при воспроизведении;
Орто- и изодинамические наушники. В основе этой конструкции лежит излучатель Хейла. Сильное магнитное поле и тефлоновая прямоугольная мембрана с напылением алюминия. Безупречное звучание и большой запас мощности;
Арматурные наушники. Этот тип присущ исключительно внутриканальным наушникам. Высокий КПД и отличная детализация при звучании. Цена выше среднего.

Акустическое оформление

Открытого типа. Сам динамик расположен в камере, которая имеет «связь» с внешним миром посредством щелей или решётки. При таком конструктиве окружающим слышно, что играет, но и звук становится богаче. Такой тип имеет свои плюсы и минусы.
Закрытого типа. Полностью закрытая конструкция с изоляцией от посторонних шумов. То, что играет у вас в наушниках, никто не услышит.

Способ передачи сигнала

  • Проводные
  • Беспроводные

Отсутствие проводов, безусловно, очень удобно. Хотя каких-то 10 лет назад это было фантастикой. Способов передачи сигнала на расстоянии несколько:

  • Bluetooth. Самый распостраненный вид. Удобен по нескольким причинам – стабильность сигнала, приемлимое качество, совместимость.
  • Радиоканал (2.4 GHz). Этот формат в основном используется профессионалами. Обладает серьезными преимуществами. Это дальность сигнала до 100 метров, отличное качество. Минусы – высокая цена
  • ИК-технология. При очень высоком качестве имеют ряд недостатков. Маленький радиус действия и заоблачная цена.

Если сравнивать проводные и беспроводные системы, то можно выделить основные сравнительные характеристики. Выбор же за вами, уважаемые читатели…

  1. Плюс беспроводных очевиден – независимость от проводов. Гуляешь себе по дому и наслаждаешься любимой музыкой или залипаешь в кресле под фильм.
  2. Неудобство и минус – постоянная зарядка таких девайсов. Проводные - воткнул и порядок.
  3. Цена. Беспроводные обычно стоят выше своих проводных собратьев.
  4. Качество. Как бы не старались производители, но пока фактом остается то, что качество переданное по проводам, намного выше.

Выбор за вами, Друзья! Технологии не стоят на месте и день, когда эти способа передачи сигнала станут в один ряд, не за горами! Кстати, сегодня на рынке есть гибридные модели, где присутствуют оба способа однровременно….



Great! Next, complete checkout for full access to All-In-One Person
Welcome back! You've successfully signed in
You've successfully subscribed to All-In-One Person
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content
Success! Your billing info has been updated
Your billing was not updated